Первый marketplace появился в 1995 году. Специализировался он исключительно на книжной продукции. Сегодня же marketplace — быстрорастущий канал онлайн-продаж товаров всех видов. Он популярен и востребован. В чем секрет его успешности? Разберем подробнее, что это такое маркетплейс.
Если говорить простыми словами, что такое маркетплейс, то можно дать следующее определение. Это электронная площадка, где предприниматели могут размещать и реализовывать любую продукцию.
Для покупателей предоставить:
Бизнесу, предпринимателю:
Структура маркетплейса:
Ключевое отличие интернет-магазина от маркетплейса — ценовую политику определяет собственник, владелец магазина. Маркетплейс же напоминает биржу или онлайн-рынок с разными видами товара, со своими условиями, которые должны соблюдать продавцы.
Сравнительная таблица отличий.
Отличие | >Маркетплейс | |
Бюджет на разработку | 150 000 ₸ — 800 000 ₸ | 500 000 ₸ — 2 500 000 ₸ |
Время на разработку | 1 — 4 месяца | 4 — 12 месяцев |
Обслуживание | Стоимость обслуживания зависит от размеров компании: для небольших — от 25 000 ₸, для крупных магазинов — от 75 000 ₸ в месяц | Для запуска проекта такого рода, необходимо ориентироваться на расходы от 950 000 ₸ в год. Такой бюджет нужен, как минимум, на 3 года, в перспективе которых площадка выйдет на самоокупаемость |
Позиции в поисковой выдаче | Как правило, всегда уступают маркетплейсам. Ключевой фактор — меньшее количество товаров | Для продвижения требуются более серьезные ресурсы, но и перспективы более интересные |
География | Сложно выйти за пределы своего региона | При грамотно разработанной региональной структуре и правильно выстроенном маркетинге площадка сама будет открывать новые регионы. |
Сотрудники | Для полноценной работы нужна команда специалистов: администратор сайта, контент-менеджеры, маркетологи, специалисты по ценообразованию, программисты, операторы (которые принимают заказы), курьеры, логисты, кладовщики и т. д. Чем крупнее магазин, тем больше людей нужно для его функционирования. | Необходима большая команда: администратор сайта, модераторы, логисты, маркетологи, программисты. Торговые онлайн-площадки, как правило, не используют операторов, а для доставки товара привлекают сторонние службы, штата операторов. Используют для этих целей сторонние сервисы, что позволяет им минимизировать расходы, направляя основной фокус на развитие площадки: маркетинг, юзабилити, развитие регионов и т.д. |
По специфике выделяют следующую классификацию:
Как работает маркетплейс? Алгоритм сотрудничества:
Существует 3 бизнес-модели:
В последнее время смс-верификация аккаунта на онлайн-площадке стала обязательной. Связано это с государственными требованиями с целью идентификации пользователей. Есть 2 модели публикации товаров на marketplace:
Разобрались, что такое маркетплейс. Теперь перейдем к вопросу монетизации. Происходит она по разным схемам:
На это может быть много причин и целей, но общее одно — маркетплейс — совершенно новая и популярная бизнес-модель, которая может стать отличным источником дохода. Кроме того, она предоставляет следующие возможности:
Ежегодно объемы онлайн-продаж растут на 15 % и маркетплейсы играют в этом не последнюю роль. Эта торговая площадка набирает популярность с небывалой скоростью и многие предприниматели в сфере e-commerce задумываются над созданием собственной онлайн-площадки. Это отличная инвестиция, но только при условии, если проект будет качественным и продуманным. Поэтому прежде, чем приступить к разработке маркетплейса, стоит проконсультироваться со специалистами нашей компании. Мы подберем для вас оптимальное решение, разработаем уникальное предложение с учетом специфики проекта и ваших пожеланий.
За более чем 10-летний опыт успешной работы в интернете наша команда специалистов накопила огромнейший пласт опыта, сформировав при этом уникальные эффективные принципы работы с клиентами и партнерами.
© ITPROFIT 2024. Все права защищены.
Нужна консультация?
Мы вам перезвоним в течение 15 минут!
Отправляя форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности