Задумали самостоятельно сделать сайт или делегировать профессионалу? Сразу возникает вопрос, на какой CMS (Content Management System — система управления сайтом) он должен быть установлен? Таких систем существует большое количество, с разным функционалом и назначением. При выборе решения в ступор могут впадать не только клиенты, но и начинающие программисты. И сделать первый шаг при таких обстоятельствах — большая проблема, поэтому давайте выясним, на что обращать внимание.
Принять верное решение поможет только подбор нужных функций, в соответствии с которыми будет происходить выбор системы управления сайтом. CMS — это фундамент проекта. Много компаний сталкиваются с тем, что изначально не уделяют должного внимания на необходимый набор функций. И затем не могут развивать проект, переплачивают огромные деньги за доработки, сталкиваются с невозможностью SEO-продвижения и в конечном итоге переходят на нужную CMS. В результате время будет потеряно и деньги будут потрачены впустую.
IT-разработчики предлагают на выбор различные варианты систем управления контентом и отслеживания, как платные так и бесплатные. Разница между ними заключается в возможностях: платные помогают решать сразу несколько задач и масштабировать проекты, тогда как условно-бесплатные урезаны по функциям и обычно предлагают решение одной задачи.
Среди разнообразия движков можно выделить лучшие бесплатные CMS 2021 — WordPress и MODx, как обладающие широким функционалом и понятным интерфейсом.
Платные сервисы 1С:Bitrix, CS-Cart или Moguta позволяют бесконечно наполнять и расширять веб-ресурс, не перегружая сайт. Клиент получает круглосуточную техподдержку от сотрудников систем управления, консультирование, помощь, но придется докупать расширения.
Чтобы сделать правильный выбор системы управления, нужно определиться с основными задачами и типом создаваемого сайта. Так какую cms выбрать для сайта?
Корпоративный сайт — “лицо компании” во всемирной сети. Основным требованием заказчиков к данному типу сайта является способность донесения всей необходимой информации для потенциальных клиентов.
Для разработки корпоративного решения рекомендуются популярные фреймворки — WordPress или Joomla. Лучше, конечно, справится Вордпресс так как имеет большой выбор шаблонов, который придумает яркий и запоминающийся образ. Джумла с каждым годом теряет свою популярность, потому что редко обновляется и не очень удобна в пользовании.
Разработчики и пользователи программного обеспечения для интернет-магазинов выделяют неоплачиваемые Umi, Opencart. Платные Magento и Битрикс эффективны для синхронизации с торговыми площадками, программами складского учета, обеспечены готовыми решениями и массой шаблонов.
Если вы проживаете в странах СНГ, то решение реализации проекта на Битрикс позволит в короткие сроки и за приемлемую цену привлечь разработчиков. При этом стоимость производимых работ на Bitrix ($20 в час) будет будет значительно дешевле, чем на Magento ($35 в час). Также стоит отметить, что для Битрикс реализована масса готовых модулей, локализованных именно под русскоязычный рынок: модули оплат, синхронизаций и так далее.
CMS Magento – это движок с открытым исходным кодом, при помощи которого можно сделать как интернет-магазин с тысячами наименований, так и корпоративный сайт. Мадженто широко распространен на рынках Западной Европы и Северной Америки.
Являясь гибкой системой, Magento в своей базовой комплектации предлагает инструменты, доступные в других CMS только после установки плагинов. Также данная CMS позволяет запустить несколько сайтов с общей базой данных и управлением с единым интерфейсом на одном движке.
При кастомизации готовых шаблонов на указанной системе управления у разработчиков порой возникают сложности. К примеру, для изменения одного элемента сайта придется найти все его части ввиду вероятности наличия связанного кода в нескольких файлах. Данная особенность CMS влияет на увеличение стоимости разработки и поддержки сайта.
Каталог очень похож на интернет-магазин. Главное отличие — отсутствие онлайн-оплаты и корзины. В нем могут быть представлены магазины, где можно купить товар. Поэтому пользователи могут выбрать для себя WordPress, 1C: Bitrix, Opencart, CS-Cart и Moguta.
WordPress, Joomla, MODx — хорошие инструменты, с которыми комфортно работать при разработке Landing Page. Для ВордПресс доступно множество подключаемых плагинов. Joomla позволяет делать многостраничные лендинги. Платформа MODx также как и остальные написана на PHP языке, поэтому для разработки лендинга может быть использован обширный набор опций, при этом сам движок не требователен к ресурсам сервера.
ВордПресс и Джумла — оптимальные варианты для ведения блога: достаточное количество шаблонов, богатый выбор утилит для расширения функций, обеспечен возрастающим мультимедийным контентом.
Тип CMS | Корпоративный сайт или сайт-визитка | Интернет-магазин | Интернет-каталог | Лендинг | Блог |
WordPress | + | + | + | + | + |
Joomla | + | + | + | ||
Umi | + | ||||
Opencart | + | + | |||
Moguta | |||||
MODx | + | + | |||
Bitrix | + | + | + | ||
Magento | + |
Система управления сайтом | Популярность | Количество установок |
WordPress | 42,8% | 482 500 |
Joomla | 15,18 % | 171 100 |
Bitrix | 9,83 % | 110 800 |
Opencart | 3,97 % | 44 700 |
MODx | 3,09 % | 34 700 |
UMI | 1,12 % | 12 600 |
Однозначно ответить на вопрос: какую cms выбрать? — сложно. Для этого можно использовать критерии, которые мы рассмотрели в статье. Важно определиться с CMS на этапе разработки базового Технического задания, в первую очередь учитывая такие аспекты, как цели проекта и функционал, география и пожелания заказчика.
За более чем 10-летний опыт успешной работы в интернете наша команда специалистов накопила огромнейший пласт опыта, сформировав при этом уникальные эффективные принципы работы с клиентами и партнерами.
© ITPROFIT 2024. Все права защищены.
Нужна консультация?
Мы вам перезвоним в течение 15 минут!
Отправляя форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности